Заседание орнитологического семинара Зоомузея МГУ, Московского общества испытателей природы и Мензбировского орнитоло... Отправлено www.birder.ru 1 неделя назад
Заседание орнитологического семинара Зоомузея МГУ, Московского общества испытателей природы и Мензбировского орнитоло... Отправлено www.birder.ru 1 месяц назад
Не согласен. Во первых это больше игра, чем соревнование, во вторых в этой игре есть два компонента - гонка и собственно бёрдинг. С точки зрения гонщика Вы, возможно и правы, а вот с точки зрения бёрдера - нет. Обратите внимание, что птицы зафиксированные на участке с невзятым КП не идут в зачет, т.е. Вашу команду штрафуют многократно. Во всяком случае птицы зафиксированные до контрольного времени взятия КП безусловно должны идти в зачёт и соответственно штраф будет именно за невыполнение того компонента соревновательной программы, который действительно не выполнен.
Соответственно: 3.6. Каждый КП (в том числе финишный) должен быть пройден (взят) в интервале времени указанном в легенде. Команды, не уложившиеся в срок прохождения участка маршрута перед КП, получают в зачет баллы за фотографии и определение видов птиц выполненные за интервал времени отведенного для взятия КП. За опоздание на КП начисляются штрафные баллы (вопрос сколько - обсуждаем). Остальные фотографии в зачет команде не принимаются, но могут участвовать в фотографических конкурсах (раздел регламента 7).
Поясню. Когда уже становится понятно, что КП не будет взят, уже не до съёмки, т.е. вопрос уже чисто гоночный, чтобы не сорвать следующий участок придется только ехать, но при этом бёрдерская часть работы страдает именно в командном смысле и никак иначе. Соответственно и взаимопомощь может быть оказана частью команды, остальные будут заниматься пешим поиском птичек. Но тем не менее форс-мажорные ситуации я-бы всё-же учитывал или, по крайней мере, поощрял баллами помощь, это было-бы логично. Соответственно и тут может появиться дополнительный и интересный элемент соперничества - выковыриваться самому или дать за это заработать баллов сопернику.
Кстати - это всё-же более актуально для оффроад, нежели для аллроад.
Я буду рад, если в регламенте следующего ралли п.2.4. будет сформулирован так, как предлагает Анатолий. Редакция п.3.4. в его редакции тоже, по-моему, звучит здраво. Что касается продления времени за помощь ближним, то, думаю, это сведет на нет соревновательность: у каждого, помимо доброго сердца должна быть голова на плечах, и каждому должен быть предоставлен выбор: любить себя за человечность, или за победу.
Я исходил из полученного информационного письма. Там, за подписью Ю.Буйволова было сказано, что, процитирую: Также, что бы сохранить паритет для команд при использовании 1-2 фотоаппаратов, предлагаю также разрешить для подтверждения встречи вида предъявление коротких (до 30 сек) видеоклипов. T.e., если я правильно понимаю, это не прошло в регламент? Я это к тому, что в регламенте тогда надо-бы совершенно четко записать:
2.4. Каждая команда обязана иметь хотя бы однo устройство, позволяющее получать статичное фотоизображение в цифровом виде (цифровой фотоаппарат, видео камера в фоторежиме, мобильный телефон с фотокамерой и т.п., далее по тексту "фотоаппарат"). На фотоаппаратах для зачетной съёмки птиц должна быть включена функция времени: файл со снимком должен иметь соответствующие реальным дату и время съёмки. Качество и колличество фотоаппаратов не регламентируется. Марка (сериальный номер) каждого фотоаппарата декларируется командой перед стартом путем вписывания в чек-лист. Фотографии с незадекларированных фотоаппаратов жюри не рассматривает.
Ну и если уж обсуждать регламент, то, вот этот пункт, при снятии ограничений на количество фотоаппаратов выглядит не слишком логично: 3.4. Контроль взятия КП ведётся с помощью всех цифровых фотоаппаратов, на которые ведется зачетная съемка птиц. Участникам засчитывается взятие КП, если в соответствующей графе чек-листа указаны имена файлов снимков, на которых хорошо различимы: - бортовой номер автомобиля, - номер КП, - все члены экипажа, за исключением фотографа (при невозможности использования автоспуска). В случае невыполнения этих условий взятие КП не засчитывается. Помоему достаточно зафиксировать всех членов команды (за исключением одного) и авто на фоне КП на один фотоаппарат. По судейской практике прошлых ралли это так и было. Ну и еще - по практике Оковского леса - так сложилось, что наша команда оказывала техническую помощь перед последним КП другой команде, по регламенту это поощряется и это правильно, НО, из-за этого мы достигли этого КП буквально за несколько секунд до его закрытия. Очевидно, что в таких случаях должна фиксироваться форс-мажорная ситуация, ну, скажем, с помощью тогоже фотоаппарата, начало и конец оказания помощи другой команде, соответственно контрольное время прохождения КП для помогающей команды должно продлеваться на затраченное на помощь время.
Дорогой Анатолий, решение о применении или неприменении видеосъёмки будет принято перед следующим ралли, поскольку требует детальной проработки. Пока видеокамеры можно применять только в фоторежиме. В этом случае они приравниваются к цифровому фотоаппарату.
Приятно, когда находится взаимопонимание с организаторами. В свете принятого решения предлагаю пойти дальше и ввести отдельную номинацию - "за лучший видеоклип":-)
Проблема состоит в следующем - в нышешниуй регламент включена строка в п.п. 2.4. От одной команды в зачет принимаются снимки, сделанные не более, чем на 2 фотоаппарата. Поскольку регламент был опубликован несколько позже, чем был размещен анонс данного мероприятия, формирование команд началось до опубликования регламента. Соответственно, складывается очень неприятная ситуация при формировании команд. В ряд команд было включено больше участников, которые хотят и умеют фотографировать. Если сохранится данное требование регламента (которое, кстати является нововведением) ряд команд вынужден будет отказываться от дополнительных участников, или заставлять участника отказываться от зачетной фотосъёмки, что резко уменьшает интерес такого участника и может привести к ненужным конфликтам внутри команд. Становится совершенно непонятно - зачем в команде может быть 5 человек? Какой может быть интерес у дополнительных членов команды? Просто покататься? Помоему количество снимающих, относится к вопросам тактики команды, и не является методом уравнивания шансов. Уж если уравнивать шансы, то надо вводить не только ограничение на количество, но и на качество применяемой фототехники, т.к., например, получить приз за лучшую фотографию практически невозможно используя "мыльницу" или видеокамеру в фоторежиме. Выполнить фотографии птиц, находящихся на значительных расстояниях, тоже невозможно без применения соответствующей техники, которая имеется далеко не у всех команд. Тоже самое можно сказать об участии в соревновании профессиональных орнитологов, они тоже присутсвуют далеко не во всех командах. Более того - такое требование, помоему, впрямую противоречит основным задачам проведения данного мероприятия, а конкретно: 1. Указано в том-же регламенте: 1.1. Бёрдинг-ралли – командные автомобильные соревнования по спортивной орнитологии. Каждая команда должна своевременно преодолеть каждый из участков маршрута ралли, сфотографировать и определить и занести в чек-лист наибольшее число видов птиц встреченных на маршруте. 2. Поскольку результаты, надеюсь и в этот раз, будут переданы научной общественности, совершенно непонятно прямое ограничение на возможность документально зафиксировать максимальное количество видов птиц. 3. Это прямое ограничение на массовость увлечения бёрдингом.
Размещая данное письмо надеюсь на скорейшее разрешение данного вопроса и изменение текущего регламента.
P.S. Для информации - я не являюсь заинтересованной стороной в данном вопросе, в нашей команде 2 "стрелка".
Изменено ср февр. 02 2011, 05:43PM